ПОДЕЛИТЬСЯ

1 фото

Фото: Россотрудничество

В начале сентября в Оренбурге на форуме «Евразия» пройдет отбор новых волонтеров международной программы «Послы русского языка в мире», сообщает ТАСС. Программа разработана Институтом Пушкина, реализуется с 2015 года.

«На форуме «Евразия» в Оренбурге, который запланирован на 4-10 сентября 2018 года, состоится отбор новых волонтеров. Очный этап конкурсного отбора попытаются пройти 100 человек, из них десять — активисты волонтерского центра Пятигорского госуниверситета, где уже работают шесть послов русского языка», — сказал заместитель директора волонтерского центра Пятигорского государственного университета Григорий Мхитарьян в рамках V Северо-Кавказского гражданского форума «Архыз XXI».

Он отметил, что оцениваться будут перспективы волонтера в преподавании русского языка как иностранного, так как именно эта методика ложится в основу деятельности послов.

Пятигорский госуниверситет является опорным вузом программы с 2016 года. Проект нацелен на популяризацию русского языка, культуры и литературы в России и за рубежом. Опорные вузы координируют реализацию программы в своих регионах, участвуют в международных экспедициях.

«Волонтеры ездят в разные регионы России, страны мира и обучают русскому языку и литературе, культуре людей, которым это интересно. Методика преподавания разная, это и игровые формы, образовательные занятия, рассчитанные на тех, кто только начал изучать язык, и тех, кто владеет им. Наш волонтерский центр проводил первые экспедиции на Кавказ (в Чечне, Кабардино-Балкарии и Абхазии) и стал первым организатором экспедиции в Европу (Португалия). Интерес проекту высокий, и это очень отрадно», — отметил Мхитарьян.

Волонтеры программы «Послы русского языка в мире» начали работу осенью 2015 года. По результатам конкурсных отборов первыми послами русского языка стали 123 человека. Все волонтеры программы проходят специальный курс подготовки, разработанный Институтом Пушкина совместно с опорными вузами: обучение по РКИ (русский язык как иностранный) и РКН (русский язык как неродной), основам межкультурной коммуникации, игротехнике и педагогике.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ