ПОДЕЛИТЬСЯ

1 фото

27 мая на федеральном портале «Российское образование» состоялся второй выпуск онлайн-программы «Образовательная среда». В прямом эфире эксперты обсудили, как компенсировать потери в обучении из-за пандемии, какими инструментами уже в начале нового учебного года смогут воспользоваться учителя, чтобы выровнять ситуацию в классе, где с качественным освоением программы у кого-то из учеников могли возникнуть сложности.

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин отметил, что опыт масштабного введения дистанта в школах и вузах оказался уникальным и коснулся полутора миллиардов учащихся во всем мире. Он подчеркнул, что учителя проявили высочайший профессионализм и сделали все для того, чтобы учебный процесс не останавливался. Но в то же время все школы оказались в разной ситуации, среди них были и такие, где обучение свелось к заочному формату, поэтому определенные дефициты в знаниях все равно будут выявлены.

«Учителя сделали все, что могли, и теперь надо поддержать и их, и учеников. Для этого необходимо выделить ресурсы и использовать опыт, полученные в течение этих двух месяцев», – заявил он.

По мнению главы Департамента образования города Екатеринбурга Екатерины Сибирцевой, дистанционное обучение дало важный социальный эффект: дети захотели вернуться в школу. Она считает, что большинство участников образовательного процесса успешно справились с работой в таком формате.

«Изначально дистанционное образование было вспомогательной формой для работы. Мы столкнулись с тем, что на какое-то время оно стало обязательным для всех. В итоге способные, мотивированные дети получили гораздо больше плюсов, чем минусов», – прокомментировала ситуацию Екатерина Сибирцева.

Учитель обществознания и права Математической школы № 1 имени Х.И. Ибрагимова г. Грозного, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» Алихан Динаев считает, что дистанционное образование помогло сформировать дополнительную мотивацию к получению знаний. Он предложил в следующем учебном году провести масштабный опрос среди детей, узнать, что именно было для них полезным в этот период, какие сложности возникали. Результаты такого исследования станут важным шагом к формированию новых подходов, введению смешанного формата, сочетающего традиционные решения и лучшие наработки дистанта. При этом школа по-прежнему останется неотъемлемой частью образовательного процесса.

«Пандемия еще раз продемонстрировала, что школа – это то, что нужно и детям, и их родителям, и учителям. При этом важно помнить, что контакт между детьми и педагогами – это фундамент качественного обучения», – резюмировал АлиханДинаев.

Начальник Управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки г. Москвы Илья Новокрещёнов отметил, что педагоги уже не воспринимаются исключительно как трансляторы знаний и их задача – помочь ребенку организовать собственное образование.По его словам, надо вернуться к пониманию роли учителя и серьезно задуматься, как жить дальше.

«Школа будет другой, она будет очной, но с цифровыми инструментами. Надеюсь, что кризис пойдет нам на пользу, мы сделаем правильные выводы и еще раз вспомним, что все, что происходит в образовании, делается ради детей», – резюмировал он.

«Стремительный переход на дистанционное образование дал школе новый опыт, – заметил ведущий дискуссии, руководитель Лаборатории медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ Александр Милкус. – Если бы ситуация с пандемией возникла лет десять назад, школы вынуждены были бы перейти на заочное обучение – рассылать ученикам просто листочки с заданиями в учебниках. И дефициты в обучении были бы существенно больше. Теперь же часть ребят даже стала лучше учиться, потому что дистанционное обучение позволяет подобрать индивидуальные инструменты для каждого. Но при этом мы понимаем, что около 700 тысяч школьников столкнулись с техническими проблемами: у кого-то не было интернета, кто-то не имел гаджетов. Для таких ребят школам в следующем учебном году нужно будет организовать дополнительные занятия, чтобы они могли пройти те темы, которые не смогли изучить в прошлом учебном году. И этот процесс явно займет больше времени, чем обычно, когда сентябрь используется для повторения пройденного».

Участники дискуссии сошлись во мнении, что нужен единый образовательный портал, на котором были бы собраны все соответствующие ФГОС онлайн-ресурсы (как государственные, так и частные) с тем, чтобы у учителя была возможность выбора удобных ему инструментов в «одном окне». Необходим также механизм компенсации расходов школы, которая решит воспользоваться платными сервисами по той же схеме, по которой сегодня выделяются деньги на закупку учебников.

«Образовательная среда» – еженедельная дискуссионная программа о развитии российского образования. Это онлайн-площадка для экспертного обсуждения наиболее актуальных вопросов в сфере образования и воспитания. Проект инициирован федеральным порталом «Российское образование».

Следующая программа выйдет в среду, 3 июня.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ